Экскурсия в музей «Мир Coca-Cola»
В канун Нового года после внушительной реконструкции открыл для посетителей свои двери музей «Мир Coca-Cola» на московском заводе Coca-Cola Hellenic. Мы оказались в числе первых, кто разузнал, откуда ж все-таки в России «праздник к нам приходит». Визит в Мекку прохладительных напитков (а разливают здесь не только «виновницу торжества», но и десятки других брендов, начиная от Sprite, Fanta, Burn, Powerade и заканчивая известной всем «БонАквой») сложился из двух частей — знакомства непосредственно со свежеоткрытой музейной зоной и прогулки по секретным коридорам самой фабрики. Начнем с производства. Перво-наперво, «Кока-Колу» у нас не производят — ее, скажем так, разбавляют. То есть механика появления на свет легендарной газировки выглядит примерно так: в мире есть несколько заводов, производящих концентрат из «той самой секретной формулы», а он уже отправляется на места к аффилированным фабрикам-боттлерам. Те, в свою очередь, добавляют в него воду, купажный сироп и «пузырьки» и разливают по бутылочкам. Всё, разумеется, по стандартам и под пристальным контролем головняков. Собственно, Coca-Cola Hellenic — как раз вот такой завод-боттлер, крупнейший во всей Евразии. Производственная часть фабрики выглядит как научный центр в модных поп-фикшн-фильмах. Что ни дверь, то химическая лаборатория, кругом люди в халатах и с мензурками в руках. Каждые полчаса — снятие пробы с готовящейся партии. Образец с каждой партии — в специальный банк хранения данных вплоть до истечения срока годности итогового продукта. Всё очень серьезно. Оборудование приятно гипнотизирует монотонными операциями и просто-таки бьющей по глазам стерильностью (да, чистота — это то, на чем тут действительно всё стоит). Впечатляет система контроля брака — негодные образцы отслеживаются абсолютно на каждом этапе производства и практически все идут на переработку. Так, например, крошка от стеклянных бутылок идет на производство городского асфальта, а мятые банки уезжают на заводы по переработке цветного металла. Миф о «БонАкве» из-под крана» никакой не миф. Всё так и есть — вода действительно из городской системы водоснабжения. Впрочем, стоит увидеть своими глазами систему фильтрации, которую та проходит прежде, чем добраться до горлышка бутылки, — паранойя отступает. Автоматизировано на заводе абсолютно всё, некоторые устройства — как, например, вот этот аппарат для селекции крышечек — выглядят жутко сюрреалистично. Смотришь и прям вот ждешь сбоя в коде матрицы. А так рождается упаковка. Из вот таких вот недвусмысленных по форме заготовок при большой температуре под давлением в 35 атмосфер в буквальном смысле «выдуваются» хорошо знакомые всем двухлитровые бутылки. Есть и прям-таки возбуждающая разум информация. Например, что по уникальному цифровому коду на каждой банке (типа да, вот эти все миллиарды банок по всему миру и у каждой свой номер) можно дойти чуть не до десятого колена в ее биографии, вплоть до фамилии дежурного технолога, заставшего момент ее «появления на свет». Склад. Локальный Уолл-стрит. Громадные небоскребы из банок. Повсюду, куда только простирается взгляд. Пленка немного сглаживает эффект, но все равно непонятно, почему здесь до сих пор артхаусное кино не снимают. Закругляемся с внутренним миром легенды и идем смотреть «лицевую» часть. Собственно, сам музей. Территория музея составляет примерно 100 квадратных метров, разделенных на тематические зоны — историческую, спортивную, экологическую и коллекционную. Это, например, уголок истории — стилизация легендарной аптеки Джейкоба, где в 1886 году был изобретен знаменитый сверхсекретный рецепт Coca-Cola. Здесь же — большой экран-тачскрин, нафаршированный красивыми картинками и видеороликами об истории бренда. Кругом ценные трофеи. Взгляд намертво приковывается к витринам с раритетными бутылками. Настоящий рай для фетишистов. Хочется прикарманить каждую, а их тут таких — несколько десятков. Эти вот взывают к исконному. Эти — к современному. Гордостью музея являются лимитированные коллекции бутылочек, сделанных в коллаборации с известными дизайнерами и музыкантами. Еще одна фишка экспозиции. Коллекция расписанных вручную бутылочек от Императорского фарфорового завода. Или вот, скажем, олимпийская серия, где красуется стаканчик с русскоязычным еще слоганом эпохи Олимпиады 1980 года (в преддверии которой напиток, кстати, впервые и появился в России). Симпатичный такой 35-летний стаканчик. В общем, суммируя ощущения, вся экскурсия о том, что «Кока-Кола» — бренд-трудяга и выдумщик. Пить газированные напитки или не пить — личное дело каждого. Но ребята как старались всех удивлять еще сотню лет назад, так и продолжают по сей день. И так же, как свою эту «невероятную формулу», все эти годы преданно хранят в себе и еще кое-что важное: общую любовь и интерес к миру. Coca-Cola — это ведь понемножку и про искусство, и про спорт, и про экологию, и про благотворительность, и про преемственность поколений, и про вкусную еду, и про межчеловеческие отношения. И если уж потомки и возьмутся анализировать нашу с вами эпоху именно по культовым брендам (а этого, увы, не избежать), то уж по крайней мере за «Кока-Колу» стыдно не будет точно. Спасибо им за это. Нравится? Жми: |
Смотрите также: