Способы создания игр
Раздел: Интересное в сети » Способы создания игр | Дата: 19-01-2018, 20:06
Довольно много людей, в частности молодых, хочет научиться создавать свои собственные игры. Для этого понадобятся либо знания в программировании, либо игровые редакторы, которые мы и будем использовать. При наличии должного усердия и интересной идеи, можно создать вполне неплохую игру, которую оценят по достоинству. Ну а пока вы думаете над идеей, разрешу себе продолжить. . . Игровых редакторов на сегодняшний день очень много, в этом уроке разберем «FPS Creator», один из самых лучших и в то же время легких инструментов для создания игр, однако конечный продукт будем делать на профессиональном движке. Приобрести FPS Creator можно на официальном сайте. . . но не спешите закрывать страницу, есть и бесплатная версия! Основной функционал не уступает платной, так что смело используйте ее для ознакомления. Вообще, FPS Creator не дает возможности создать нечто масштабное, что можно было бы продавать или распространять в массах. Тут скорее просто тренировка. Так сказать разработка своей идеи. Учет недостатков и корректировка задумки для дальнейшего создания хорошей игры на профессиональном движке. А пока ознакомимся с интерфейсом программы и принципом ее работы. В Windows 7 рекомендуется запускать от имени администратора. Так выглядит внешний вид программы: справа располагается поле, состоящее из клеток, оно является основной рабочей средой. Это клеточное поле — модель уровня будущей игры, видом сверху. Темный круг — наш главный инструмент, по его середине стоит курсор, которым нужно устанавливать объекты на нужные места. Используется для создания местности (коридоров, пола и так далее). Слева расположена библиотека файлов (Libray). Там, во вкладках, располагаются нужные нам объекты. Для добавления нового объекта нажмите на нужный каталог (вкладку) и добавьте файл из открывшегося списка, например во вкладке Prefabs, кнопка добавления файла называется [add new prefab]. За тем, выбранный объект наносите на клеточное поле левой кнопкой мыши. Так можно построить линию из какого-либо покрытия и возвести вокруг него стены. Для разворота объекта в нужном направлении используйте клавишу R. Верхняя навигация имеет стандартные кнопки вроде «новый файл», «сохранить», «скопировать». В FPS Creator, по сути, нужно просто ставить предметы из списка на нужные вам места, тем самым создавая уровни. Эти предметы вы либо рисуете и описываете сами, либо берете готовые, называются они «спрайтами» или просто «Model Pack». На официальном сайте разработчика за них нужно платить, так что выгоднее создавать вручную или искать уже готовые спрайты в интернете. Устанавливаются в папку с программой, которая в процессе добавления спрайтов должна быть закрыта. После добавления нужных спрайтов они появляются в библиотеках предметов, с которыми мы познакомились ранее. Предлагаю закрепить материал и создать уже хоть что-нибудь, для этого во вкладке сегментов добавим новый. Откроется список, левая колонка библиотек при этом осталась неизменной. А вот рабочая среда теперь в фоне. Появился список папок и текстур, лежащих в них. Двойной клик по нужному объекту и он выносится в библиотеку слева, откуда его можно перенести в клеточное поле. Вот что получилось у меня. Как видите, при наведении курсора на созданную поверхность, синий цвет просвечивается и виден материал поверхности. Если присмотреться в самом верху фигуры большая зеленая стрелка и несколько точек. Зеленая стрелка — место старта уровня, а маленькие точки — базука со снарядами для нее. Теперь бросаем взор на верхнюю панель кнопок, для начала игры нажмите Test Level. Поздравляю, первый урок по созданию игры в FPS Creator закончен. В следующей части научимся создавать собственные спрайты для дальнейшего добавления их в программу. |
Смотрите также:
Метки »