Внутри скульптуры «Родина-мать зовет»
Этот репортаж доступен в высоком разрешении Скульптура «Родина-мать зовет» — это центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Она является одной из самых высоких статуй мира, о чем свидетельствует запись в Книге рекордов Гиннеса. Попасть внутрь скульптуры «Родина-мать зовет» и подняться на самый ее верх доступно далеко не каждому посетителю мемориала. Завораживают не столько виды, сколько сам факт того, что можно побывать в таком месте. Сначала посмотрим, из чего сделана наша Родина-мать, какая она внутри, а потом выглянем вместе из люка на макушке. 22 фотоФотографии и текст daryadarya Мне выдалась поистине уникальная возможность посмотреть на Мамаев Курган и на Волгоград глазами самой Родины-матери. Сбылась мечта, казавшаяся несбыточной. В непарадной части скульптуры есть небольшая дверца. Из нее инженер достал приставную лесенку, и мы небольшой компанией из четырех человек прошли в самое потайное и желанное помещение мемориала. Технические данные скульптуры. Скульптура сделана из 5 500 тонн бетона и 2 400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит). Общая высота памятника — 85-87 метров. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров (большая его часть скрыта под землёй). Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 000 тонн). Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске. Толщина железобетонных стен составляет всего 25-30 сантиметров. Внутри вся статуя состоит из отдельных ячеек камер, как комнаты в здании. Жесткость скульптуры поддерживается девяносто девятью металлическими тросами, постоянно находящимися в натяжении. Все это я вам сейчас покажу! На этом снимке виден отсек, в котором стоит огнетушитель, и тросы натяжения. Подобные тросы стягивают Останкинскую башню. Тросы стягивают руки к туловищу, а туловище натянуто по вертикали. Крепление вертикальных тросов: Крепление тросов правой руки с мечом: За натяжением тросов следят специальные датчики: А эта конструкция следит за колебаниями: Лаз в правую руку скульптуры «Родина-мать зовет»: Без инструкций по технике безопасности никуда. Изображения напомнили уроки ОБЖ в школе, которые мы особенно всерьез не воспринимали, но бинтовать голову я до сих пор умею (-: Редкий шанс встать монументу поперек глотки: «Добро пожаловать в голову», — говорит инженер отдела безопасности Виктор Григорьевич. А это отличные фотографии периода строительства монумента: Меч, длиной 33 метра и массой 14 тонн, изначально представлял собой стальной каркас, обшитый титановыми листами. Высокая «парусность» меча вызвала его сильное раскачивание на ветру — избыточное механическое напряжение привело к деформации конструкции, появился неприятный скрежет металлических листов. В 1972 году лезвие меча заменили на бескаркасное, выполненное полностью из стали. Более короткое, 28-метровое, с отверстиями для уменьшения парусности и демпферами для гашения колебаний от ветровых нагрузок. Готова! Прообразом скульптуры была Валентина Изотова (по другим сведениям — Пешкова Анастасия Антоновна, выпускница Барнаульского педагогического училища 1953 года). Виктор Григорьевич открывает люк на самой макушке и разрешает нам вдоволь наслаждаться видом и делать фотографии. Вид на Волгу и на весь мемориал: Волгоград почти на сотню километров растянулся вдоль реки. Справа открывается вид на центральную часть город: Эстакадная часть танцующего моста: Также смотрите «Самые высокие статуи мира», «История Статуи Свободы» и «Футуристические военные мемориалы бывшей Югославии». |
Смотрите также: